Сайт создан при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям
Общее количество
историй и фотографий: 929

29 Апреля 2009   
К празднику Победы российские каналы "раскрасили" черно-белые фильмы

МОСКВА, 29 апр - РИА Новости, Оксана Прупис. Новая версия знаменитого фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" впервые будет показана не в черно-белом, а в цветном варианте в преддверии праздника Победы.

Телеканал "Россия", раскрасивший все 12 серий легендарной киноэпопеи о разведчике Штирлице по роману Юлиана Семенова, начнет показ 4 мая.

В среду в кинотеатре "Фитиль" журналистам и блогерам показали часовую нарезку колоризированной картины.

Как Мюллер на Штирлица

Как рассказал после просмотра руководитель проекта Александр Любимов, идея перевести знаменитую картину в цветной формат и дать ей новую жизнь родилась около трех лет назад.

"Сегодня этот фильм показывают крайне редко и то по дециметровым каналам, через пять лет его вообще никто не покажет", - уверен Любимов.

Кроме того, по его словам, важно было не столько "раскрасить" фильм, сколько отреставрировать картину 35-летней давности.

Однако одной из самых сложных задач оказалось уговорить режиссера Лиознову.

"Когда я предложил это Татьяне Михайловне, она посмотрела на меня, как Мюллер на Штирлица", - признался Любимов.

"Она, как женщина своенравная, очень мощная, с подозрением сначала относилась ко всему, мы долго ее уговаривали, говоря: "Ну, не получится - не будем", - сказал он.

"Мы говорили ей, что сегодня Штирлиц - персонаж анекдотов, рассказывали про мелодии для мобильных телефонов, и что молодое поколение граждан России, которым повезло родиться в эпоху яркого цветного изображения, в полной мере не смогут оценить черно-белое качество", - пояснил Любимов.

По его словам, Лиозновой показывали разные варианты.

"Там 1500 сцен, которые мы прошли. По каждой из них было свое художественное решение. Пересканировали полностью все пленки, и в принципе, все это теперь можно показывать в большом кинотеатре", - добавил он.

"Мы стремились к тому, чтобы не сделать лубок, сохранить дух времени, то ощущение дизайна, одежды, которое было присуще тому времени, - продолжил Любимов. - И, конечно, самая высокая похвала, это когда Татьяна Михайловна первый раз это увидела и сказала: "Ну, прямо как на площадке!".

Колоризация и с чем ее едят

Цифровая система колоризации, появившаяся в 1987 году, представляет собой процесс превращения черно-белой картинки в цветную. При работе над проектом "Семнадцать мгновений весны" использовались не только современные технологии, но и ручная работа - раскраска картины кадр за кадром.

Технологический процесс начался со сканирования оригинальной 800-минутной пленки (разрешение 2К), после чего ее полностью вычистили от полос, волосков, царапин и т.п., довели звук, колоризировали кадр за кадром и получили абсолютно новый продукт.

"Мы полностью вычистили брак, который со временем сохранился, всякие волоски, изъяны пленки, сделали ремастеринг всех звуковых дорожек, музыку поставили оригинальную, а не испорченную многочисленными перезаписями", - рассказал Любимов.

В новой версии была проведена кропотливая работа по записи естественных шумов, были записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана, заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки.

Дорогое удовольствие

Стоимость самой технической части, по словам Любимова, составляет около трех тысяч долларов за минуту, из которых около 2 тысяч стоит колоризация. "Что касается художественной части, то тут все зависит от того, насколько ты тщательно к этому относишься - сколько нужно художников, историков, сколько ты приглашаешь искусствоведов, специалистов", - пояснил он.

Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.

"В то время катастрофически не хватало реквизита. По интерьерам - очень точные решения, но бедненько все очень, особенно то, что снималось в "Останкино", приходилось все перекрашивать", - добавил он.

Генерал Вольф против

Однако переделка картины вызвала неоднозначную реакцию у тех, кто имел непосредственное отношение к созданию оригинала.

Так, пришедший в "Фитиль" актер Василий Лановой, сыгравший в фильме роль генерала Вольфа, выступает против "перекрашивания" старых картин и даже не остался на просмотр нарезки из "цветной" картины.

"Когда я впервые услышал, что собираются перекрашивать "Офицеров", у меня было такое ощущение, что мне начали ремонтировать зубы, одновременно тысячью игл, - сказал он журналистам. - Не надо перекрашивать то, что было сделано специально под хронику тех времен. Под нее работали и режиссеры, и мы - актеры".

"Сейчас эту хронику цветами закрашивать, придумывать какой-то ей флер - не надо", - убежден актер.

При этом он не против того, чтобы картины реставрировались, убирались дефекты, появившиеся с годами, поправлялся звук. "Это хроникальная картина и в этом ее ценность, и добавлять цвет - значит разрушить это", - добавил он.

Жена Штирлица - за

Другого мнения придерживается исполнительница роли жены Максима Максимовича Исаева (Штирлица) Элеонора Шашкова.

"Мы все боялись, что фильм получится слишком ярким, цвет будет ядовитым, что никак не вяжется с этой картиной, - рассказала она после просмотра. - Но с первых кадров мы поняли, что те, кто работал над этим фильмом: устроители, организаторы, продюсеры, операторы, звукооператоры, режиссеры - все молодцы, потому что цвет очень деликатный".

"Действительно, там серая форма у фашистов, красные нарукавники со свастикой, очень тонкий цвет", - сказала она, добавив, что именно цвет этот гениальный фильм "как-то немножко веселит", а главное, поможет привлечь молодого зрителя.

При этом Шашкова считает, что очень правильным было оставить черно-белыми документальные кадры, хронику.

"Сейчас много пропаганды, что Россия принимала участие в войне постольку-поскольку. Молодежь увидит документальные кадры и поймет, кто действительно герои и кто отвоевал нашу страну и освободил Европу", - уверена актриса.

Кто следующий?

Как признался Любимов, пока у него нет конкретных планов "раскрасить" еще какой-нибудь фильм. По его словам, сейчас у него душа больше лежит к переводу картин в формат 3D.

Но, если бы он снова занялся колоризацией, то ни в коем случае не брался бы за Тарковского, а с удовольствием "раскрасил" какое-нибудь народное кино, например, "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова.

"Мне кажется, это может быть ему интересно, поскольку экспериментом с "Иронией судьбы. Продолжение", по-моему, он оказался не очень доволен", - предположил он.

Также Любимов не против колоризировать "Я шагаю по Москве" Георгия Данелии, "Девчат" Юрия Чулюкина или какую-нибудь картину Марлена Хуциева, например, "Весна на Заречной улице".

"Можно было бы взять фильмы Александрова "Волга-Волга" или "Веселые ребята", - но они в таком, наверное, жутком качестве", - сказал Любимов.

"Или "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна, тем более один кадр там уже есть, - продолжил он, имея в виду то, что в финале черно-белого фильма на мачте броненосца красуется ярко-красный флаг, раскрашенный самим режиссером вручную.

"Перекрасили бы его в триколор", - пошутил Любимов.

Доживем до понедельника

К празднику Победы свой цветной сюрприз приготовил и Первый канал - 9 мая телезрители смогут увидеть колоризированную версию картины Леонида Быкова "В бой идут одни старики". Понравится ли такой подарок старикам - покажет время.

А после показа в "Фитиле" создатели новой версии "Мгновений" отправились на дачу к легендарному Штирлицу - Вячеславу Тихонову, выставить результат своего творчества на его строгий суд.


...




 От Советского Информбюро
 Твоя война
 Фронтовой альбом
 Плакаты
 Фронтовые фотографы
 Песни войны
 Пресса о войне
 Рассекреченная война
 Города Герои
 Награды времен ВОВ
 Основные сражения времен ВОВ
 Военная техника времен ВОВ

  Хроника дня 22 июня 1941
  года
  Акция «Георгиевская
  ленточка»
  Открытки ко Дню Победы

Площадка в LiveJournal.com
сообщество pobeda_ru


Читайте также

















Автор фотографии Ольга Ландер От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 8 АПРЕЛЯ
Сегодня наши войска начали штурм города и крепости КЕНИГСБЕРГ...
Автор фотографии А. Межуев От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 5 АПРЕЛЯ
Советские пехотинцы, кавалеристы и танкисты, преодолев горы Малые Карпаты, вышли на равнинную местность, покрытую лесом...

Акция "Георгиевская ленточка" стартует в Забайкальском крае
Автор фотографии С. Косырев От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 17 ЯНВАРЯ
Войска 1-го Белорусского фронта, развивая стремительное наступление, овладели столицей Польши — городом Варшава…
Автор фотографии  Ольга Ландер От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 6 СЕНТЯБРЯ
Авторы фотографии Г. Санько, М. Редькин От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 4 СЕНТЯБРЯ
Август 1942 года. Сталинград. Обломки немецкого самолета, сбитого над городом. (Автор фото Э. Евзерихин) Новости
Волгоград вспоминает жертв бомбардировки Сталинграда в 1942 году
67 лет назад, в 16.18 мск по приказу гитлеровского командования 4-й воздушный флот авиакорпуса Люфтваффе начал бомбардировку Сталинграда.
Великая Отечественная война 1941-1945 г. Август 1943 года. Контрнаступление советских войск под Курском. Овладение опорным пунктом врага. От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 6 АВГУСТА
Автор фотографии А. Капустянский От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 5 АВГУСТА
ВОВ 1941-45гг. Ленинград в дни блокады. Отражение налета фашистских бомбардировщиков. Зенитная батарея у Исаакиевского собора. От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 3 АВГУСТА
Автор фотографии М. Савин От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 7 ИЮЛЯ
Автор фотографии Ольга Ландер От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 3 ИЮЛЯ
Автор фотографии Ольга Ландер От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 30 ИЮНЯ
Автор фотографии Г. Санько От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 27 ИЮНЯ
Автор фотографии А. Капустянский От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 24 ИЮНЯ
Автор фотографии И. Озерский От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 18 ИЮHЯ
Автор фотографии А. Петров От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 12 ИЮНЯ
Автор фотографии Н. Боде От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 9 ИЮНЯ
Автор фотографии Б. Кудояров От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 5 ИЮНЯ
Автор фотографии Макс Альперт От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 3 ИЮНЯ
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 1943 год. Северо-Кавказский фронт. К месту боя с готовым обедом. 
Автор  Редькин М. От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 28 МАЯ
Великая Отечественная война 1941-1945 г. Август 1943 года. Контрнаступление советских войск под Курском. Овладение опорным пунктом врага. От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 25 МАЯ
 
Солдаты болгарских войск преодолевают укрепления с колючей проволокой. С сентября 1944 года болгарские войска вместе с Советской армией принимали участие в войне против фашистской Германии. Венгерский фронт. От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 22 МАЯ
Польша, 1944г. Партизанский отряд От Советского Информбюро
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 19 МАЯ




2005 © Copyright “РИА Новости”, Москва      
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



Hosted by uCoz