Сайт создан при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям
Общее количество
историй и фотографий: 929

Конкурс "Я - наследник Победы"
  В этом разделе публикуются детские сочинения, участвующие в конкурсе «Я - наследник Победы», который посвящен празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. В своих работах школьники рассказывают о том, как война коснулась их семей.



Архипов Михаил Михайлович Виктория Архипова, 4 «Б» класс школы №485 г.Москвы
Мой прадедушка Архипов Михаил Михайлович в мирной жизни был водителем автомобиля и в 1941 году был призван в действующую армию. Он был помощником начальника санитарного поезда в бригаде, доставлявшей раненых с поля боя. Дома, в Шатурском районе Подмосковья, у него осталась семья, мать, жена и двое сыновей. В 1942 году от прадедушки пришло всего два письма. Одно для детей - Василия и Анатолия, а второе для жены...>>

Дмитрий Иванович и Анна Антоновна Кукс Ильдар Исхаков, 11 «И» класс Центра образования № 1048 г.Москвы
Он работал в 46-м отделении милиции инспектором уголовного розыска. Отсюда он ушёл на фронт. Ушёл… и не вернулся. Об этом сообщила его жене Анне Антоновне Кукс обычная фронтовая похоронка. Потом пришло письмо от красных следопытов, в котором пионеры рассказали о мужестве Дмитрия Ивановича Кукс и о том, что смелый воин погиб за десять дней до победы, 29 апреля 1945...

Никита Креймер, школа №1801
Алеша стрелял короткими очередями, чтобы сберечь патроны. Десантники отступили от моста и залегли. Однако, поняв, что стреляет один пулемет, пошли в атаку. Пулеметные очереди не давали им пройти через мост, но запас патронов иссяк. Тогда Алеша стал бросать гранаты, но и их вскоре не осталось. В его распоряжении осталось лишь одно оружие - кинжал, предназначенный для рукопашного боя...>>

Анна Девятерикова, 10 класс школы №1276 г.Москвы
Евгений Петрович всегда зовет меня Зиночкой, хотя меня так вовсе не зовут. Зиночка – сиротка, которую он встретил во время войны. Их отряд остановился близ поселка Иваново, где она жила у тетки. Эта девчонка частенько подбегала к солдатам, тянула их за руку и показывала свою косичку, которая «уже большая - пребольшая». Косы у меня нет длинной, недлинной тоже, но «такие же румяные щечки»...>>

Микаэльян Кирилл, 5 "Б" класс школы №1290 г.Москвы
Прадедушка с первого дня войны стал атаковывать Военкомат, но его на фронт не брали, так как он был исключен из партии. Моя прабабушка Женя посоветовала ему написать М.И. Калинину. Он последовал ее совету и написал примерно следующее: «Прошу отправить меня добровольцем на фронт, я там докажу, что я настоящий коммунист. К тому же я специалист по дорогам и мостам, что может пригодиться на фронте. Очень прошу в просьбе моей не отказать! С уважением. Лебедев П.А.» Вскоре от Калинина пришло письмо, в котором говорилось, что Лебедев П.А. восстановлен в партии и ему разрешено идти на фронт...>>

Александра Петровна Лебедянская (сестра моего прадедушки по дедушкиной линии) Екатерина Редькина, 6 класс Московской экономической школы
Чаще всего война у нас ассоциируется с горем, страхом, ужасом, кровью и мраком. Но на войне была и любовь, рождались дети, появлялись очень красивые стихи, музыка, значит, люди на войне думали о том, что в мире есть красота. Что когда мы думаем о красоте природы, людей, земли, произведениях искусства, нам становиться легче, появляется вера в победу этой красоты над ужасом и страданиями...>>

Дарья Мешкова, 8 «В» класс школы №1637 г.Москвы
Рота, в которой был дедушка, наводила переправу под Воронежем через речку Хопер. Начался артобстрел. Пришлось отступать на свой берег. Рота дедушки залегла в кустарники вдоль берега. Стояла глубокая осень. Было холодно и сыро. Командир роты приказал отступать к своим окопам. Тут на берегу появилась колонна немецких мотоциклистов...>>

Майя Либман
Слово "холокост" происходит от греческого holokaustos (всесожжение, жертвоприношение с помощью огня). После второй мировой войны оно приобрело более узкое специфическое значение. Этим словом стали обозначать трагедию еврейского народа в период с 1933 (приход Адольфа Гитлера к власти в Германии) до 1945 (конец Второй Мировой войны). Тогда было уничтожено свыше 6 млн. человек лишь потому, что они были евреями...>>

Валерия Ляпина, 8 "В" класс школы №1410
Дед Яша воевал в отряде, который был специально создан для борьбы с противоминными бомбами. Затем немцы придумали акустические мины, потом – мины с фотоэлементами, которые срабатывали от тени корабля. В отряде черноморцев воевал будущий академик Курчатов, который много сделал для обезвреживания фашистских мин. Тем самым они спасли многие корабли и жизни людей...>>

Марина Лебедева, 10 класс "А" школы № 917 г.Москвы
Советские медики изменили тактику. На фронт, к передовым позициям, стали отправлять санитарные летучки – небольшие маневренные поезда из нескольких вагонов; в них пострадавшие в боях воины были все-таки в большей безопасности. А затем на платформах в голове и хвосте эшелонов установили зенитки. Отгоняли и сбивали стервятников и наши истребители. И стало поспокойнее вывозить раненых с фронта...>>

1.. 2.. 3.. 4.. 5.. 6.. 7.. 8.. 9.. 10.. 11.. 12.. 13.. 14





 От Советского Информбюро
 Твоя война
 Фронтовой альбом
 Плакаты
 Фронтовые фотографы
 Песни войны
 Пресса о войне
 Рассекреченная война
 Города Герои
 Награды времен ВОВ
 Основные сражения времен ВОВ
 Военная техника времен ВОВ

  Хроника дня 22 июня 1941
  года
  Акция «Георгиевская
  ленточка»
  Открытки ко Дню Победы

Площадка в LiveJournal.com
сообщество pobeda_ru


Читайте также
















2005 © Copyright “РИА Новости”, Москва      
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



Hosted by uCoz