Сайт создан при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям
Общее количество
историй и фотографий: 929

Конкурс "Я - наследник Победы"
  В этом разделе публикуются детские сочинения, участвующие в конкурсе «Я - наследник Победы», который посвящен празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. В своих работах школьники рассказывают о том, как война коснулась их семей.



Дмитриева Елена, 10 класс "А" школы №1308 г.Москвы
Пока солдаты сражались, командующие собрали женщин из соседних деревень и заставили их копать глубоко в лесах огромный котлован... И по сей день там захоронены тысячи останков бойцов Красной Армии...>>

Михаил Буланов, 10 класс «Б» школы №1209 г.Москвы
Какой же отзвук рождает в мой душе слово «фашизм»? И вдруг я понял, что абсолютно спокоен. Для меня это слово звучало как одно из многих слов, которые оканчиваются на – изм, и о которых мы говорим на уроке истории, проходя различные формации в развитии государств. Но тогда почему, как только слово «фашизм» слышат или произносят люди значительно старше меня, их лица сразу становятся строже, а взгляд жёстче, и в нём вдруг появляется непередаваемая словами грусть? И мне самому захотелось разобраться в этом...>>

Колосков Николай Михайлович Никита Сторожев, 11 класс «И» Центра образования №1048 г.Москвы
Я, естественно, не могу помнить прадеда, его не стало задолго до моего рождения. Иногда мне кажется, что если бы я знал его лично, а не по воспоминаниям близких, то образ той войны в моем сердце был бы ярче. Ничто не может заменить воспоминания ветерана о фронтовых событиях, даже самые правдивые и реалистичные кинофильмы…>>

Дарья Сынкова, 6 «Б» класс школы №1290 г.Москвы.
Дед бросил одну гранату, другую... Больше гранат не было. Тогда он сорвал с груди полевой бинокль и кинул в гущу врага. Те залегли. И в эту секунду на его голову обрушился страшный удар. Это подкравшийся сзади вражеский солдат нанес ему удар прикладом по голове. Свет померк, дед потерял сознание...>>

Кирина Мария, 11 "А" класс
Дедушку посадили в поезд и отправили в госпиталь в Фергану. В дороге у него произошло заражение. Рана была настолько велика, что в нее засосало бинтовую повязку, у него поднялась температура, врачи не могли понять, в чем причина, и решили обследовать рану, как оказалось, в ране был не только бинт, но и осколок снаряда...>>

Мария Давыдова, 6 "Б" класс школы №1287 г.Москвы
- "Дед, Вена ведь на реке Дунай? Он голубой, как поется в песне?" – "Дунай красный. Мы форсировали его под ураганным огнем. Пушки, пулеметы, минометы стреляли без перерыва, с воздуха бомбила авиация. Подошли к берегу – вода кипит от взрывов, доски, разбитые лодки, тела бойцов и красная от крови вода...">>

Якимов Владимир Матвеевич Владимир Ярвиц, 7-1 класс Образовательного центра №1840
Все случилось на марше, когда усталые солдаты дивизиона «катюш» срочно направлялись для помощи другой группе войск – ведь «катюш» было не так уж много в те годы у наших армий. И вот эти дивизионы перебрасывались с одного участка фронта на другой, сохраняя жизни солдатам пехотных и артиллерийских подразделений, в то время как сами дивизионы практически не выходили из боев, находясь в самых тяжелых местах сражений...>>

Екатерина Крюкова, 8 "Б" класс школы №361, Мария Крюкова, выпускница школы №361
Когда такое случалось, повреждался котел паровоза, находчивые машинисты, и в том числе мой дедушка, из этого положения сумели найти выход. Специалисты заранее заготовленными «бородками» (железными заостренными кольями) зачеканивали пробоины в котле, пары поднимались до нужного давления, и поезд успевал уехать до налета бомбардировщиков. Дедушка рассказывал, что иногда паровоз прибывал на станцию, похожий на ежика: весь утыканный «бородками»...>>

Юлия Глазунова, 10 «Б» класс школы №485 г.Москвы
На фронт добровольцами шли юноши и девушки. Миллионам из них не было и двадцати, а тысячи были почти моими ровесниками. Правдами и неправдами они приписывали себе лишний год, два, три... Да, конечно, в их решениях присутствовали и романтика, и подростковый идеализм, но большинство всё-таки знало, на что идёт, большинство не успокаивало себя и родных скорой победной встречей, когда «грудь в крестах, а голова не в кустах». Они были очень разными: высоколобыми студентами и простыми рабочими пареньками, деревенскими былинными богатырями и «ботаниками», очкариками-интеллигентами...>>

Ольга Маринина, 10 "В" класс, г. Волгоград
...после очередного, страшного боя, хозяин ножа без вести пропал. И сам нож толком не успел понять в этой кровавой мясорубке, когда внезапно ослабевшие руки хозяина, выпустили винтовку, с прикрепленным для рукопашного боя штык-ножом. Да и тогда, в стальном вихре смерти никто ничего не успевал понимать, люди только сражались... >>

1.. 2.. 3.. 4.. 5.. 6.. 7.. 8.. 9.. 10.. 11.. 12.. 13.. 14





 От Советского Информбюро
 Твоя война
 Фронтовой альбом
 Плакаты
 Фронтовые фотографы
 Песни войны
 Пресса о войне
 Рассекреченная война
 Города Герои
 Награды времен ВОВ
 Основные сражения времен ВОВ
 Военная техника времен ВОВ

  Хроника дня 22 июня 1941
  года
  Акция «Георгиевская
  ленточка»
  Открытки ко Дню Победы

Площадка в LiveJournal.com
сообщество pobeda_ru


Читайте также
















2005 © Copyright “РИА Новости”, Москва      
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



Hosted by uCoz